Аудит, консультации, декларации, налоговый адвокат

Электронный документооборот

 Если численность сотрудников превышает 100 человек, то работодатели должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью. В 2011 году такая норма будет действовать для организаций с численностью сотрудников более 50 человек.

Отчетность в электронном виде обязательно должна заверяться электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Может сдаваться в электронном виде с ЭЦП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Чтобы сдать отчетность лично, нужно представить ее на магнитном носителе с ЭЦП в управление Пенсионного фонда по месту регистрации.

Для сдачи отчетности в электронном виде по ТКС плательщику страховых взносов (Абоненту системы) необходимо написать заявление о подключении к электронному документообороту, а также заключить соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по ТКС с управлением ПФР по месту регистрации.

Абонент системы за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения и средств криптографической защиты информации и ЭЦП, необходимых для подключения к системе. Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП осуществляет один из поставщиков услуг – удостоверяющий центр (УЦ), список которых предоставляется Абоненту системы территориальными органами ПФР.

Плательщику необходимо заключить договор с поставщиком услуг УЦ, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах и Расчета в орган ПФР по ТКС, получить сертификат электронно-цифровой подписи в удостоверяющем центре.

 

 

Передача отчетности по телекоммуникационным каналам связи 

Обязанность по представлению электронной отчетности в Фонд считается исполненной только тогда, когда из ПФР придет протокол контроля, подтверждающий правильность формы отчета и подлинность ЭЦП.

Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации». Дата доставки указана в этом документе, и она может не совпадать с датой, когда работодатель получит этот документ.

Если плательщик страховых взносов отправил отчет РСВ-1, но не получил от органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке сведений (в течение двух рабочих дней) или протокол контроля сведений (в течение четырех рабочих дней), необходимо сообщить об этом в территориальный орган ПФР и выяснить причину. При необходимости Расчет нужно отправить заново.

Если протокол пришел, но в нем сообщается об ошибках, то страхователю необходимо устранить эти ошибки и повторно отправить отчет. Расчет не является принятым, пока все ошибки не будут исправлены и не придет квитанция о доставке и протокол контроля, подтверждающий правильность формы и ЭЦП. Чтобы не опоздать с отчетностью, лучше не отправлять ее в последний день.